воскресенье, 11 ноября 2018 г.

11.11.2018 "Последняя надежда" (Браслеты противоскольжения своими руками) / (DIY: tire chains bracelet)

Решил сделать как средство самоспасения засевшего автомобиля. Так сказать, "последняя надежда". Ездить на этом устройстве не предполагается, так как автомобиль трясёт очень сильно. И подвеска быстро выйдет из строя. Да и замок не предназначен для длительной эксплуатации. А вот для того, что бы выкарабкаться из ямы или въехать в очень скользкую горку...
Используемые матералы в расчёте на один браслет:
  • Бывший буксировочный трос (ремень), который был порван, но не выкинут. Отрезок ~700мм на колесо 215 65 R16 и ~80мм на колесо 265 70 R16. Можно чуть короче. Просто сложнее будет монтировать на колесо.
  • Синтетические нитки.
  • Обрезок арматурного прутка диаметром 8-10мм длиной 100мм.
  • Гвоздь 200мм.
  • Шпилька М10 90мм.
  • Шайбы М10 - 4шт.
  • Самоконтрящиеся гайки М10 - 2шт.
  • Обрезки профиля для гипсокартона полоска по ширине на 1-2мм шире троса и по длине порядка 70мм, что бы намотать втулку. Можно заменить стальной трубкой подходящего диаметра. Но у меня в гараже её не нашлось.
  • 2 отрезка стальной цепи. Внимание! В звено должна свободно входить шпилька М10!

На шпильку наматываем втулку из обрезка профиля гипсокартона (ну или отрезаем трубку). Это надо, что бы резьба шпильки не рвала ремень. Концы ремня обжигаем горелкой, что бы не распускались.



Прошиваем синтетическими нитками ремень так, что бы втулка сидела в петле достаточно плотно.


Вымеряем цепь таким образом, что бы звенья заканчивались там, где заканчивается протектор на шине. Отрезаем 2 куска цепи. Вставляем в втулку в петлю ремня, шпильку во втулку. Надеваем шайбы, что бы защитить ремень от цепи.
Потом цепь, шайбы, гайки. Должна получиться вот такая конструкция:


Теперь самое сложное!
Отрезаем от гвоздя 200мм острие и шляпку и загибаем буквой "П". По размерам сверлим в арматуре отверстия. С помощью напильников добиваемся, что бы арматурный пруток свободно скользил по "ножкам буквы П" и прилегал достаточно плотно к "горизонтальной перекладинке буквы П". Как-то так:


Загибаем "ножки буквы П" и свариваем в скобу.


На этой скобе пришлось вставлять кусочек металла. Я промазал с размерами. :(
Обрабатываем все железяки напильником, что бы не было заусенцев, острых кромок, которыми можно повредить руки или ремень.

Готовое изделие выглядит как-то так:


При монтаже на автомобиль используется крючок из проволочки что бы протащить ремень через спицы диска.
Не монтировать в том секторе, где находится ниппель! Срежет!

Вот так выглядит на колесе:


Если на ремень надеть резинки, то свободный хвост можно заправить за резинку, что бы не болтался.
Гребёт! Гремит... Но работает!

Комментариев нет:

Отправить комментарий